Принцип действия доводчиков дверей классического типа, важность клапанов в структуре системы.

Самое широкое распространение среди потребителей получили классические доводчики для дверей механизмом по принципу действия «шестерня с рейкой». Когда его изобрели, его действие было рассчитано на применение вместе со складными рычагами.

Устройство доводчика дверей классического типа

Внутри корпус разделён поршнем на две полости, заполненные техническим маслом со специальными добавками для нормальной работы доводчика в разных температурных режимах. В этом доводчике шестерня крепко соединена со шпинделем, составляя единое целое. При открывании двери начинается движение складного рычага, который приводит к вращению шпинделя и шестерни. Движение шестерни вызывает поступательное движение поршня.

При открывании двери поршень сжимает пружину и вытесняет масло, перемещаясь при этом в другую сторону. Через пропускной клапан, расположенный на дне поршня, масло поступает в противоположную полость. Сечение пропускного клапана имеет диаметр, что протекая через него, не оказывает сопротивления открыванию двери.

Все классические доводчики дверей имеют клапаны, выполненные из одного материала. Они нуждаются в регулярном техническом обслуживании, так как масло срабатывается, меняет структуру, может прилипать к стенкам клапана и мешать его эффективной работе. В такой ситуации из строя выходят и кодовые замки, которые вовремя не защёлкиваются, когда дверной пружине недостаточно усилия  для плотного закрывания дверей.

Регулировка работы клапанов производится опытными мастерами

В корпусе классического доводчика помещается 200 мл гидравлического масла.  Сливное отверстие на днище поршня – это обратный клапан, позволяющий маслу перетекать в одном направлении.

Во время закрывания двери поршень движется в первоначальное положение, и масло перетекает по рециркуляционныму каналу в сторону пружины. По всей длине рециркуляционного канала расположены на равном расстоянии регулировочные клапаны, - если бы их не было, масло быстро бы протекало, и дверь захлопывалась бы с большой скоростью.

Наличие регулировочных клапанов сдерживает быстрое течение масла и снижает скорость закрывания двери без изменения усилия на пружине. Клапан даёт возможность амортизировать открытие двери, ограничивает скорость течения масла, из-за чего происходит демпфирование. Дверь двигается медленно благодаря доводчику, клапан не мешает её движению.

Необходимость технического обслуживания клапанов

Посредством клапанов раз в год мастера меняют масло в поршневой системе доводчика. Сам клапан заменить невозможно, так как в производственном процессе он впаивается в корпус цилиндра для герметичности. Если стало заметно протекание масла, приходится менять весь доводчик.  На классических доводчиках, установленных на уличных дверях, в сезон колебания температуры, два раза в год надо проводить регулировку всей системы доводчика.